Содержание:
- 1 CPL: определение и суть платной модели
- 2 Принципы работы по CPL
- 3 Оценка результатов CPL: как рассчитать и оценить эффективность
- 4 Кому подходит CPL и как применяется
- 5 Примеры использования CPL: маркетинг и разные вертикали
- 6 Как увеличить эффективность CPL: советы и методы
- 7 Выводы о CPL: основные преимущества и недостатки модели
У любого онлайн-рекламщика (к каковым относятся и арбитражники) на определённом этапе своей деятельности возникнет вопрос: а сколько я плачу за одного лида? Вопрос здравый, и к счастью в науке интернет-маркетинга эти вещи уже давно продуманы: цена за лида имеет термин CPL (cost per lead) и рассчитывается по определённой формуле. Чем меньше стоимость одного лида, тем успешнее вебмастер и тем больше денег он зарабатывает.
В этой статье Affhub поможет вам разобраться в ценовой модели CPL, расскажет как высчитывается стоимость одного лида и даст рекомендации о том, как эту стоимость понижать.
А ещё будут примеры использования CPL в маркетинге. Но давайте обо всём по порядку.
CPL: определение и суть платной модели
CPL это метрика в интернет-маркетинге, которая означает стоимость одного привлечённого лида (потенциального клиента). В разрезе онлайн-маркетинга может использоваться для измерения эффективности рекламных кампаний и отвечает на вопрос, сколько лидов привлекла реклама по отношению к затратам на неё. Обычно CPL не считается вручную: эту метрику можно узнать с помощью сервисов сквозной аналитики.
В сфере арбитража вы можете встретить 2 значения CPL: в зависимости от контекста, это может быть как стоимость лида (в узком смысле), так и сама модель оплаты (в широком смысле).
Однако, несмотря на то, что вряд ли вы когда-нибудь будете вручную считать стоимость лида, вы как профессиональный арбитражник должны понимать как тут всё работает. Наряду с ROI (return on investment), метрика Cost-Per-Click помогает определить какие рекламные каналы являются наиболее эффективными в вашей кампании, а какие стоит подтянуть или остановить. По какому принципу считается стоимость лида?
Принципы работы по CPL
Рассмотрим пример.
- Вебмастер или медиабайер выбирает партнёрку, которая работает по модели CPL (кроме CPL, на партнёрках могут быть модели CPA, CPS, CPC, CPM, Revshare, гибридная и другие модели — о них у нас тоже есть отдельная статья);
- Запускает рекламную кампанию — допустим, Facebook — и получает первые лиды;
- Часть из тех, кто кликнул по баннеру, заполнят форму заявки, оставляя в ней свои контакты (например, в обмен на бесплатную услугу или скидку).
- Партнёрка оплачивает каждого лида — не клик по баннеру (это CPC, отдельная метрика, и у неё другое назначение), а за целевое действие, за проявленный интерес к офферу. Контактные данные — соль модели CPL, так как, имея почту или телефон лида, сейлзы и маркетологи получают рычаги влияния на потенциального клиента. Если очень обобщённо, то рекламодатель платит арбитражнику за грамотное расставленные «сети», в которые попадают контактные данные потенциальных клиентов.
Оценка результатов CPL: как рассчитать и оценить эффективность
Формула проста:
затраты на маркетинг / количество полученных лидов
Пример. На рекламную кампанию в Facebook, гео Германия, вертикаль гемблинг, было потрачено $3713. При этом получено 79 лидов. 3713/79=47$ за одного лида.
Надо понимать, что фиксированной «нормальной» стоимости лида в интернет-рекламе не существует, всё будет зависеть от вертикали, гео, ЦА и других факторов.
Стоимость лида в $47 — это нормально для гемблинга, в этой вертикали может быть и дороже. А вот в вертикали нутры это было бы слишком дорого, так как только товары в этой отрасли далеко не всегда стоят 47 баксов, что уж говорить о комиссии вебмастера, которую он должен получить за свои рекламные усилия. Поэтому важно, чтобы CPL был как минимум ниже выручки, которую рекламодатель получает с одной заявки. Ведь заявка — это ещё даже не продажа: деньги на рекламу потрачены уже, а выручка ещё не получена, аппрува ещё нет. И не факт, что будет получена, ведь отдел продаж тоже далеко не всегда выкладывается на все сто. Однажды мы рассказывали о том, что такое аппрув в арбитраже и как вебмастера могут страдать от недоработок или переработок сейлзов. Рекомендуем ознакомиться со статьей, чтобы иметь более полную картину о пути клиента от клика по баннеру то оплаты товара.
Кому подходит CPL и как применяется
В интернет-маркетинге модель Cost-Per-Click используется прежде всего в тех сферах, где важна контактная информация клиентов: финансовые услуги, товарка, образование, медицинские услуги, туризм и т.д.
В арбитраже трафика ситуация, сипиэлька чаще всего используется в таких вертикалях:
- Финансы: кредитование, страхование, микрозаймы и проч.;
- Товарка: интернет-магазины, различные агрегаторы;
- Дейтинг: сайты и приложения для знакомств;
- Образование: ВУЗы и онлайн-курсы. Компания, которая продаёт онлайн-курсы по бизнесу с Китаем, может разместить оффер по модели CPL за регистрацию на этих курсах;
- Адалт: включает в себя как контент для взрослых (вебкам, прон, эротические игры), так и товары 18+ (секс-игрушки);
- Нутра: товары для здоровья, похудения и т.д.
А ещё модель CPL хорошо заходит для свипов (push-уведомлений). Вебмастер может создать рекламную кампанию и зарабатывать на лидах, которые зарегистрировались и подписались на уведомления.
Примеры использования CPL: маркетинг и разные вертикали
Допустим, онлайн-курс по JavaScript запускает новый поток учеников. Для этого ему нужна реклама. Вы как вебмастер открутили рекламу в социальных сетях, потратив на неё $2100. Рекламу увидели 90 000 людей. На лендинг перешли 4500, заявку оставили 270 лидов.
По формуле расчёта CPL стоимость всей рекламы делим на кол-во лидов, которые оставили заявку: 2100/270=7.77$. Это неплохая цена за лид, учитывая, что в вертикали онлайн-образования стоимость лида варьируется от 5 до 20 баксов, в зависимости от ГЕО и других параметров. Помимо CPL, в этой вертикали арбитражники могут использовать и другие модели оплаты — за переходы на лендос или за оплату курсов.
Ещё пример, из другой вертикали — гемблинга. Тут средняя цена лида будет на порядок выше, чем, например, в вертикали образования. Вы потратили на рекламу 3000$. Рекламу увидели 61 235 людей, а до лендинга с оффером из них дошли 1632. В итоге вы собрали 96 заявок. CPL будет 3000/96=$31.25. Ваш заработок как вебмастера будет зависеть то того, сколько рекламодатель готов заплатить за одного лида. Эта инфа всегда указывается в оффере. Так, если рекл платит за лида $60, то на каждом из них вы зарабатываете $28.75. Путём несложной арифметики выясняем, что вы заработали чистыми $2760.
Кстати, тут же можно посчитать и свой Return-On-Investments. Делим прибыль на стоимость вложений и умножаем на 100%:
5760/3000*100%=189.
Ваш ROI в этом случае будет составлять 189%, что для вертикали гемблинга неплохой показатель.
Как увеличить эффективность CPL: советы и методы
Если метрика Cost-Per-Lead хромает, то далеко за решением проблемы ходить не надо. Изменить ситуацию вам помогут нехитрые вещи:
- Оптимизация ЦА. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем больше вероятности, что она будет целевой. То есть что она не просто прокликает рекламу, а дойдёт по воронке до выполнения целевого действия;
- Работайте над лендингом. Если дизайн лендоса с оффером — вырвиглаз, или тексты неубедительные и неинформативные, или формы не работают, то конверсии будут падать. Ваша реклама должна быть убедительной на всех этапах воронки, в том числе и на этапе заполнения заявки на сайте;
- Тестируйте кампании. Не игнорируйте тесты своих креативов и разных медиаформатов. Ни один спортсмен не выходит на площадку без предварительной тренировки. Тестирование рекламных кампаний — это ваша тренировка;
- Используйте дополнительные инструменты. Например, на определённом этапе вашей арбитражной деятельности вы начнёте использовать CRM-системы для более эффективной обработки лидов. Ретаргетинг поможет «добить» тех, кто является вашей ЦА, но почему-то сомневается в покупке;
В конце концов, оптимизируйте бюджет. Какие каналы трафика дают высокие конверсии, а какие грозятся уйти в минус? Последние не стоит «подтягивать» в надежде, что со временем они начнут приносить доход. Лучше сосредоточьтесь на том, что уже приносит доход, и допилите это, чтобы увеличить конверсию;
Выводы о CPL: основные преимущества и недостатки модели
CPL — модель оплаты в интернет-маркетинге, при которой рекламодатель платит арбитражнику за каждый приведённый лид. При этом лид должен проявить интерес к офферу, выполнив целевое действие, обозначенное реклом: оставить заявку на сайте, купить продукт и т.д.
Эта модель оплаты часто используется в таких нишах и вертикалях, где ценятся контактные данные клиента: образование, дейтинг, гемблинг, товарка, нутра, адалт. Имея контакты лида, рекламодатель может взаимодействовать с ним в дальнейшем, не только допродавая ему товары и услуги кросс-сейлом или апсейлом, но и предлагая ему повторную покупку. Например, клиенту, который уже проходил один из курсов в онлайн-школе по IT, можно предложить и другой курс этой школы, если у вас есть почта или телефон клиента. В финансовой вертикали можно писать-звонить клиенту с предложением новых продуктов по микрокредитованию — и т.д.
Из этого материала вы узнали о том, что такое cpl в интернет-маркетинге, как считать эту метрику, какие показатели Cost-Per-Click считаются хорошими в той или иной вертикали и в каких вертикалях эту модель используют чаще всего.
Не забывайте подписываться на нас в соц. сетях и следить за обновлениями на сайте Affhub, мы постим новые статьи регулярно.